Ваш регион:

Интернет-магазины бытовой техники: как не повстречаться с мошенниками

Часто в интернете можно найти негодующие отзывы, пересказывающие горький опыт сотрудничества с отдельными онлайновыми магазинами. Однако от этого страдает имидж онлайн-торговли в целом и других ресурсов, которые ведут честную игру. Как же узнать обманщика в интернете? Для этого нужно знать методы, которыми пользуются обманщики.

Метод первый: «Таким товаром не торгуем»

Покупатель находит нужный ему товар на «витрине» онлайн-магазина, делает заказ, получает номер заказа и ожидает доставки. А ее все нет и нет. Поборовшись немного с сомнениями и нежеланием лишний раз беспокоить «серьезную контору», покупатель звонит оператору поинтересоваться, что да как, а тот невозмутимо заявляет «мы этим товаром уже целый год не торгуем». Покупатель от недоумения и под действием прилива праведного гнева теряет контроль над собой и срывается на крик, силясь получить хоть какие-то объяснения, но оператору, его директорам и всему их интернет-магазину этот далекий крик совершенно нестрашен и неинтересен. Ну, потеряли одного клиента – другие найдутся. Как с гуся вода.

Уберечься от подобной ситуации можно. Для начала не стоит «вестись» на товар, которого нигде больше нет (только здесь), и не доверять слишком низким ценам, потому что никто и никогда не будет продавать себе в убыток.

Метод второй: «Доллар скачет»

Покупатель находит на сайте то, что ему нужно, приценивается, прикидывает расходы, принимает решение, связывается с оператором и получает ответ, что цена на данный товар выросла на 30-50%, а в качестве пояснения получает одну из фраз: «курс доллара скачет», «новая поставка – новая цена» или «нынче дефицитом стало, поэтому поставщики подняли цену». Зачем интернет-магазины «светят» заниженными ценами? Затем, чтобы обратить на себя внимание и прыгнуть выше в маркет-рейтингах. А бывает еще и так, что клиенту позарез и срочно что-то нужно, и, несмотря на откровенную обдираловку, скрипя зубами, он переплачивает. Так что магазины в любом из случаев остаются в выигрыше.

Вывод: не стоит излишне доверять маркет-рейтингам, и прежде чем делать заказ, необходимо обязательно уточнять цену. Также можно собрать доказательства правдивости цены, и тогда магазин будет обязан отпустить товар именно по ней.

Метод третий: «Ни ответа, ни привета»

Сделавший заказ и получивший подтверждение покупатель не может дождаться свой товар и пытается связаться с интернет-магазином, но не получает совершенно никаких ответов. Даже если удается связаться с оператором, тот просит оставаться на линии и пропадает. Если и есть этому объяснение, его никто не знает. Быть может, имеют место какие-то проблемы: изменилась цена, закончился товар, задерживаются поставки и т. д. Почему взять и не сказать клиенту правду?

В данном случае можно попытаться определить методы работы интернет-магазина по характеру общения оператора (иногда выводы напрашиваются сами после первых секунд общения). Также можно поспрашивать в сети у тех, кто имел дело с данной точкой продаж, какие у них остались впечатления.

Метод четвертый: «Побыстрее, мне некогда»

У добросовестного магазина должна быть хорошо налаженная система доставки. Никакая спешка во время приема товара неприемлема, даже если об этом очень просит миловидный юноша, ссылаясь на аврал в работе. Более того, раз уж прозвучала фраза «мне некогда», значит, нужно детально проверить комплектацию, осмотреть товар на предмет внешних повреждений и других дефектов, проверить работоспособность и только после всего этого ставить подпись. Это законное право покупателя и не пользоваться им – значит, подставлять себя.

Метод пятый: «Серый товар»

Серый товар – это продукция, не предназначенная для реализации на территории России. Такой товар не имеет на упаковке или на самом корпусе значка РосТеста. В случае с мобильными телефонами не проверяется IMEI.

Оборот серого товара – подсудное дело, и в случае поломки сервисный центр не примет на ремонт вышедшее из строя устройство. Случается, что магазины хитрят и выставляют на сертифицированный товар цены серого товара. Делается это для того, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей, клюющих на низкие ценники.

Надежные интернет-магазины существуют и их не мало, просто нужно научиться их распознавать.

Добросовестный магазин имеет реальный адрес и действительно там находится, предоставляет на выбор покупателя разные схемы расчета, дает «пощупать» покупку, прежде чем рассчитываться за нее и т. д.

Приметы хорошего магазина:

1. Сайт имеет профессиональное оформление, домен второго уровня и размещается на платном хостинге.

2. Рейтинг магазина находится на верхних строчках и имеет положительные отзывы пользователей.

3. Честный интернет-магазин предлагает массу способов оплаты. Самой предпочтительной для клиента является оплата наличными в момент получения товара. Самой рискованной – стопроцентная предоплата.

4. Все телефоны (и стационарные, и мобильные) постоянно работают, и покупатель может связаться с менеджерами высшего звена.

5. Операторы вежливы, услужливы и предоставляют исчерпывающую информацию о товаре и способах оплаты.

6. Магазин предоставляет покупателю полный пакет документов.

Независимо от степени порядочности интернет-магазина, покупатель заинтересован в том, чтобы хранить все документы, касающиеся покупки и денежных операций. В случае возникновения спорных ситуаций эти бумаги будут самой надежной защитой и способом отстоять свою правоту.

© 2010—2017 Интернет-магазин бытовой техники Hotpoint-Ariston