Ваш регион:

Почему ремонт бытовой техники такой дорогой?

В ряде случаев окончательная сумма за услуги может достигать такого значения, что заказчик невольно задумывается о приобретении нового устройства, стоимость которого ненамного превысит оплату за ремонт. Тогда же возникает рациональный и справедливый вопрос – по какой причине ремонт электроники от зарубежных производителей стоит так дорого?

В чем причина завышенных цен, и почему такой проблемы не возникало ранее

Старшее поколение наверняка помнит, что раньше производитель бытовой техники не имел права реализовать свою продукцию, не организовав комплектацию каждой единицы товара принципиальной, электрической и монтажной схемами. С их помощью мастер любого уровня мог моментально определить причину поломки и заменить некачественную или деформированную деталь. Стоимость ремонта не оказывала особого влияния на состояние кошелька, и любая техническая поддержка обходилась весьма недорого. Права клиента также были максимально защищены, так как с помощью «Книги жалоб и предложений» он мог потребовать рассмотрения своей ситуации в случае недостаточного качества оказанных услуг или их завышенной стоимости. Обычно дирекция улаживала конфликт в течение одной недели. Сегодня на претензии потребителей руководство все реже обращает должное внимание, а единственной документацией на новое изделие является паспорт, схема пиктограмм, а также перечень ремонтных сервисов, среди которых может не оказаться региона покупателя. «Подловить» клиента и подтолкнуть его к незапланированным расходам сегодня традиционно пытаются следующими способами:

1. Мнимое отсутствие необходимых схем. Получив какую-либо электронику для проведения необходимых ремонтных работ, мастер имеет большой соблазн ответить заказчику, что нужных схем у него нет, так как для него это и удобно, и экономически выгодно. У большинства порядочных мастерских есть все соответствующие схемы, распечатанные на бумажных носителях, но недобросовестным мастерам гораздо проще потребовать с заказчика дополнительные средства за несуществующий поиск и скачивание из сети Интернет платных схем, хотя большую часть из них можно получить в свободном доступе. Даже опытный потребитель не всегда может отстоять свою правоту и отказаться от незапланированных расходов, так как мастер может настоять на том, что предоставленная модель является одной из самых последних в серии, следовательно, схемы на нее найти невозможно.

2. Отсутствие четкого прейскуранта. Не каждый сервис может сразу предоставить клиенту полный прейскурант, хотя иногда все же удается выпросить у консультанта бумагу с минимальными ценами за предоставляемые услуги, где может быть указана стоимость определения типа неисправности или тестирование. Стоит сразу принять к сведению, что тестирование не принесет заказчику ничего, кроме дополнительных затрат. Мастер, по сути, всего лишь попробует переключать кнопки устройства точно так же, как клиент неоднократно делал дома, пытаясь разобраться самостоятельно. Тем не менее, за этой нехитрый процесс могут потребовать от 200 рублей.

3. Невнимательность заказчика. Когда проблема заключается в случайном перегреве или запылении какой-либо детали, не стоит в обязательном порядке обращаться к профессионалу. Иногда, переустановив блок, открыв корпус и осмотрев детали, неисправность можно определить буквально на глаз. После этого достаточно всего лишь приобрести такую же деталь и самостоятельно ее установить, что и сделает мастер, получив устройство на ремонт. То же самое можно сказать о гарантии, когда потенциальный клиент по какой-то причине осознанно забывает о сроке ее действия и о возможности обратиться к продавцу электроники с требованием заменить или отремонтировать бракованный товар.

Безусловно, вышеперечисленные причины – это не единственные факторы воздействия, вследствие которых ремонт импортной электроники может обойтись в круглую сумму. Иногда вопрос заключается не только в степени сложности поломки, но и в эксклюзивности самого устройства, необходимые детали для ремонта которого достать очень непросто, особенно в небольших городах. Тем не менее, этой проблемы можно достаточно легко избежать, изначально отдав предпочтение технике от добросовестных производителей, которые заботятся не только о качестве своей продукции, но и о продолжительном сроке ее эксплуатации. Одним из наиболее выразительных примеров компаний, придерживающихся данной политики, является знаменитая торговая марка Ariston, которая беспокоится о кошельке потенциального потребителя, производя технику с высоким классом энергоэффективности и максимально долгим эксплуатационным периодом. Таким образом, приобретая электронику от Ariston, покупатель оберегает себя от дорогостоящего ремонта и других распространенных проблем.

© 2010—2017 Интернет-магазин бытовой техники Hotpoint-Ariston